Музыканты Bad Balance возникли вначале девяностых и позиционировали себя как группа танцующая брейк-данс. Танцующие участники группы Bad Balance спровоцировали вокруг себя настоящий фурор – они стали без проблем выступать в многочисленных заведениях и довольно долго им никто не мог составить какую-либо конкуренцию. Немного позже группа Bad Balance решается покорить новую вершину – они начинают увлекаться другими течениями хип-хопа и подобных субкультурных движений. Свои первые эксперименты в новом для себя музыкальном направлении группа начала делать вместе с известным на то время музыкантом DJ Wolf . У них, словом, получилось довольно неплохое сотрудничество. Весной они записали свой дебютный трек, а уже летом увидел свет первых альбом «кустарного» происхождения.
Стоит отметить, что вначале 90 такие популярные хип-хоп течения только начинали закрадываться в сознание жителей развалившегося СССР. Музыканты Бэд Бэланс пытались приобщить русского слушателя у искусству американских брей-данс и рэп стилям. Словом, коллектив не прогадал, ведь русские подростки не на шутку увлеклись новыми стилями. Тем не менее, русский хип-хоп существенно отличался от западного. Он имел свой собственный стиль. «Кузнецами» это стиля и стал музыкальный коллектив Bad Balance.
В 1990 года одинаково складывалась личная жизнь участников Bad Balance и их даже их биография. Все они стали студентами питерского гуманитарного университета. Тут биография Bad Balance готовила к очень судьбоносному «повороту». Они под руководством ректора вуза (который разглядел в них экзотический талант и немалый потенциал) начинают готовиться к поездке в США
Благодаря такой поездке музыкальная карьера Bad Balance получала неплохой шанс для развития. Парни могли прочувствовать американскую культуру на собственной коже. Тем не менее, поехать в Америку смог только солист группы Bad Balance. Судя по его вкладу в развитие группы, поезда была успешной. Но история Bad Balance как коллектива не закончилась. Группа смогла воссоединиться в США в полном составе через год. Уже тогда было понятно, что советская система рухнула, и ничто не сможет ее вернуть к жизни.
В США начинает активно развиваться творчество группы Bad Balance. Уже через год был выпущенный полноценный альбом. Группа стали четко разделенной на две формации. Одна половина отвечала за музыку, а другая – за танцевальную составляющую. С того времени дискография Bad Balance только пополнялась. Группе удалось выпустить восемь альбомов и возродить старые песни, записанные еще на старой студии.
Состав команды на протяжении всего ее существования неоднократно менялся, однако, музыкальный стиль Bad Balance, оставался прежним и непоколебимым. Также не менялся и солист команды – Влад Валов, который неизменно вел группу к лидерству. На сегодня он уже является наиболее влиятельным продюсером. Стоит также отметить, что большинство парней, которые были у истоках этой группы были с Донецка.
Как пишут статьи про Bad Balance, позже к созданию авторской музыки этого хип-хоп коллектива присоединились и другие персонажи музыкально мира. Они помогали продвигать уличную русскую культуру, пропагандировали брейк данс, графиты и другие неотъемлемые элементы хип-хоп движения. Были созданы также первые образцы уличной одежды, которые можно было увидеть на фото Bad Balance. Словом, в сети можно просмотреть фотографии Bad Balance в различных ипостасях.
Не будет лишним также подчеркнуть, что довольно долгое время музыка этого коллектива оставались наиболее удачным проектом русской рэп культуры. Парни стабильно занимали первые позиции на фестивалях, которые сами и организовывали.
Действительно наиболее весомый вклад в развитие рэп культуры и творческого коллектива сделал Влад Валов, неизменный лидер коллектива. Вскоре Валов начал также заниматься развитием других коллективов. Вскоре на основе его движений и формировались основные течения российской RnB культуры. Она и на сегодня во много определяет состояние музыкально бизнеса России. Стоит также отметить, что деятельность Валова оказала значительно влияние на формирование русской уличной культуры. Даже если относиться к коллективу скептически, то все равно нельзя отрицать его значение для развития уже актуально культуры молодежи.
Таким образом, этот русский коллектив можно смело назвать отцами советского хип-хопа. Донецкие парни не только увидели американский брейк-данс и остаточно решили «буквально» пропитаться этой культурой. Стоит отметить, что группе есть чем похвастаться. В их послужном списке множество видео работ, альбомов и прочих работ. Кроме того, в честь группы даже были сняты документальные фильмы.