Музыка была неотъемлемой частью жизни человечества еще в доисторические времена. Наше тело позволяет нам воспроизводить звуки посредством хлопков и топанья ногами. После появления примитивной речи у древних людей появилась возможность составлять народные песни. Естественно, конкретных сведений о музыкантах того времени не сохранилось. Однако существуют неоспоримые свидетельства существования музыки как таковой.
Античная эпоха изобилует мифами о божественных музыкантах, упоминания о которых сохранились в исторических документах. Однако первые свидетельства о конкретных личностях встречаются в период Средневековья.
Период раннего Средневековья
Период раннего Средневековья характеризуется интенсивным развитием музыки, однако до наших дней письменные сведения сохранились лишь об исполнявшейся в римско-католических церквях литургической музыки. Значительную ее часть представляет григорианский хорал. Назван он был в честь Папы Григория I, проживавшего в период с 540 по 604 гг. Считалось, что он является автором большинства песнопений римской литургии. Однако современные ученые подвергают сомнению эту теорию, приписывая авторство неизвестным личностям и ограничивая роль Григория I канонизацией литургического обихода. Тем не менее, личность Григория Великого упоминается в истории музыки раннего Средневековья.
В IX веке католическая церковь приложила усилия для объединения в одну систему различных стилей григорианского хорала. В это же время появилась полифоническая музыка. Изменения коснулись манеры пения: использовавшееся ранее октавное удвоение, попросту многоголосие, заменяют диафонией, то есть сопровождением главного голоса церковной мелодии вторым голосом с интервалом до кварты. Все эти события способствовали развитию музыки, однако наиболее важным достижением стала попытка создания музыкальной нотации. Первые записи представляют собой линии в сочетании с расположенными на них в определенном порядке 7 или 15 буквами латинского алфавита. Отцом музыкальной нотации принято считать итальянского музыкального теоретика Гвидо д`Ареццо, который догадался использовать четырехлинейный нотный стан и ключ, а также обозначать латинскими буквами высоту звука. Это изобретение стало основой для развития композиторской деятельности.
Позже труды Гвидо д`Ареццо комментировались известным в Средневековье монахом-бенедиктинцем, музыкальным теоретиком Арибо Схоластиком. Его трактат «Musica» играет важную роль в понимании музыкальной эстетики Средневековья. В своих трудах он рассуждает, прежде всего, об этическом и эстетическом воздействии музыки на человека.
Период позднего Средневековья
В период позднего Средневековья формируются школы многоголосой музыки: Нотр-Дам, Сен-Марсьяль и Сантьяго-де-Компостела. Вместе с церковными песнопениями развивалась и светская музыка, исполняемая трубадурами.
Если и вы хотите оставить свой след на страницах истории, тогда непременно приходите в неакадемическую музыкальную школу, где вы сможете посещать уроки гитары, фортепиано и других музыкальных инструментов и вместе с нашим коллективом добиться успеха на музыкальном поприще.