Тинто Брасс, известный итальянский режиссер, сценарист, продюсер, актер появился на свет в Милане в 1933 году, его настоящее имя – Джованни Брасс.
Будущий кинорежиссер в молодости закончил юридический колледж, затем работал в Париже, в архиве, пользующемся мировой известностью. Вернувшись в Италию, Тинто был ассистентом у популярных режиссеров Роберто Росселини и Альберто Кавальканти.
Самый первый фильм Тинто Брасса «Кто работает, тот потерян» был создан им в 1963 году и благосклонно воспринят первыми зрителями. После этого Тинто Брасс пробовал свои силы в режиссуре фильмов самых разных жанров: он снимал и комедии («Летающая тарелка», «Кто работает, тот потерян»), и вестерны («Янки»), и зарисовки психологического характера («Отпуск», «Выбывший»).
В 1968 году Брасс создал картину «Крик», которую не разрешали демонстрировать публике вплоть до 1974 года. Но даже после снятия запрета, эта кинолента не принесла режиссеру желаемой славы. Однако настоящую известность режиссеру принесла картина «Калигула», снятая в 1976 году, но допущенная к показу лишь в 1979 году. Этот исторический фильм с ярко выраженной эротической окраской достиг в прокате невиданных рекордов. Именно тогда, после затянувшихся изысканий «своего» жанра, Тинто Брасс пришел в выводу, что снимать эротическое кино — это его призвание. Самое востребованное и самое спорное кино теперь стало для кинорежиссера правильным направлением.
Его работы впоследствии не станут лучшими эротическими фильмами, однако, они полностью заполнят нишу эротического кино, допустимого к широкому показу. Эротика Брасса опасно граничит с жанром порнофильма, тем не менее, у многих актеров имеется волосяной покров в определенных местах, что позволяет режиссеру обходить многие запреты. Таким образом, запртное кино Тинто Брасса получило широкое распространение, несмотря на банальность сюжетов.
Брасса именуют подлинным мастером в сфере эротического кино, однако его фильмы базируются в первую очередь на исторических событиях и отлично показывают всю степень безнравственности, жестокости, бессердечности человека.
Режиссер пытался работать и в театре, однако многие его спектакли закрыла цензура. Брасс всегда полностью самостоятельно отслеживает весь процесс создания фильма на всех этапах, именно так он стремится донести до массового зрителя свое представление о мире и о жизни.