Прошел Каннский фестиваль и можно подвести его итоги. Уже можно назвать фильмы, украшающие довольно скучный конкурс. По крайней мере о них можно спорить, искать второй план и скрытый смысл.
Каннский фестиваль, фильмы на которые нужно обратить внимание
Но таких однозначных фаворитов или лент, которые хочется назвать шедеврами, как это было в прошлом году, так и не возникло.
С одной стороны, интрига явно держаться до самого конца (в прошлом году фильм «Любовь» был абсолютным фаворитом не только по художественным достоинствам, но и за соответствием всем фестивальном расписания изначально и только чудо могло спихнуть фильм Ханеке с пьедестала).
В этом году все иначе. Итак, сегодня — три фильма, достойны внимания и после завершения фестиваля можно смотреть новинки кино дома или в кинотеатре. Почему именно они? Они хороши и очень разными.
«Прикосновение греха» Дзя Джанкое – новая кинолента известного режиссера, который получил восем лет назад главный приз Венецианского фестиваля за замечательный фильм «Натюрморт». Предыдущий фильм этого режиссера «Легенды города над морем» участвовал в Каннском «Особом взгляде» три года назад.
На этот раз в четырех историях режиссер исследует порождение насилия: шахтер, который пытается добиться справедливости; эмигрант, который возвращается домой; женщина, страдает от преследований состоятельного клиента; молодой рабочий, который то и дело меняет работу …
Четыре героя, четыре китайские провинции, а вместе — картина современного Китая. Среди достоинств ленты — аутентичная и одновременно структурированная рассказ. Среди недостатков — не слишком оправдана затянутость.
«Необычайная красота» Паоло Соррентино — шестой полный метр автора «Последствий любви» и «Удивительного». В картине ощутима не только юность героя, а и явные реплики с Феллини, с его «Рима» и «Сладкой жизни». Главная добродетель фильма в том, что он действительно необычайной красоты. Однако именно это и становится недостатком, ведь режиссер так восхищается красотой каждого кадра, теряет целостность.
Развеселили публику среди фестивальных будней Стивен Содерберг и его картина «За канделябром». Режиссер заявил, что теперь будет работать только в театре и на телевидении из-за того, что продюсеры диктуют ему, как надо снимать кино.
На прощание Содерберг экранизировал автобиографию Скотта Торсона, любовника пианиста Либераче. Для этого он сделал Мэта Дэймона и Майкла Дугласа почти неузнаваемыми и такими бесстыдными, что картину отказались финансировать все голливудские студии. Необходимые 5 млн долларов решилась дать только студия HBО.
Содерберг не боится быть неполиткорректным, Дэймон — женственным, а Дуглас — старым и смешным. Смотреть ленту очень весело и интересно. Однако дальше этого Содерберг так и не пошел.
«Майкл Дуглас играл любовь с такими красавицами, как Шэрон Стоун, Глен Клоуз или Деми Мур. Мне было сложно с ними конкурировать. Боюсь, я проиграл с самого начала «, — говорит Мэтт Дэймон. Как красавица — возможно, однако главные преимущества ленты — блестящие сценарий и актерские работы, недостатки же относятся к сфере того, что можно считать или не считать каннским уровнем, поэтому на них не будем учитывать.