Мартин Скорсезе, голливудский режиссер итальянского происхождения, родился в криминальном районе Нью-Йорка Куинсе, где, в основном, проживали выходцы из Сицилии. Родители маленького Мартина Скорсезе были убежденными католиками. Мальчик практически постоянно сидел дома, потому что страдал астмой и часто болел. Будучи воспитанным в строгих религиозных условиях, Мартин Скорсезе планировал стать священником и даже решил поступить в семинарию. Учебу Мартин бросил ради обучения в престижной киношколе.
Имя режиссер Мартин Скорсезе связывают с направлением в киноиндустрии под названием «Новый Голливуд». Идеологами этого направления (Спилберг, Лукас, Коппола) считают своей целью объединить в фильмах серьезные философские темы, этические вопросы и развлекательную нотку. Таким образом, направление «Новый Голливуд» было создано для того, чтобы уменьшить дистанцию между зрителями и картиной, максимально «вживить» его в фильм.
Фильмография Мартина Скорсезе
Мартин Скорсезе фильмография очень богата и разнообразна. В первых фильмах, снятых Мартин Скорсезе обычно главной темой была «уличная жизнь». Режиссер работает в режиме импровизированной съемки, где за основу берется авторская рефлексия. Часто в процессе работы точка зрения героя произведения перестает гармонировать с мнением автора.
Ранние картины режиссер Мартин Скорсезе (с конца 1960-х) полны экспрессивной непосредственности: «Кто стучится в дверь ко мне» (1969), «Берта по прозвищу «товарный вагон» (1972). Мартин Скорсезе фильмография его раннего творчества несколько отличается от последних работ режиссера. До фильма, который принес Скорсезе мировую популярность, «Таксист», режиссер снял «Злые улицы (1973) и «Алиса здесь больше не живет» (1974). В «Таксисте» главную роль сыграл Роберт Де Ниро, фильм получил Гран-При на Каннском фестивале в 1976 году. Эти фильмы Мартина Скорсезе, по праву, можно назвать «визитной карточкой» режиссера. Сняты они на традиционные голливудские темы того времени: гангстеры и путешествия.
С 70-х годов вплоть до 1980 Мартин Скорсезе всячески пытается «влиться» в современное общество кино. Но его творения – мюзикл «Нью-Йорк, Нью-Йорк» критики считают непомерно историческим, биографический фильм «Бешеный бык» — философским до скуки, а «Последнее искушение Христа» — экранизация книги Н. Казандзакиса вызвал публичный резонанс. В этой картине, которую смело можно назвать самой скандальной работой режиссера, Мартин снова задается вопросом, который мучил главного героя фильма «Злые улицы»: «Как выбрать добро без жертв?». Критику в свой адрес режиссер Мартин Скорсезе всегда принимал очень близко к сердцу, вероятно, из-за своего строгого католического воспитания.
Мастер гангстерского кино
Фильмы Мартина Скорсезе полны насилия и жестокости, в сфере кинематографа режиссера называют «мастером гангстерского кино». В 90-е он пересматривает свое творчество, и в последующих Мартин Скорсезе фильмография, режиссер старается умерить свой пыл в выражении эмоций, фильмы становятся менее экспрессивными, но более живописными. С профессиональной точки зрения, работы Скорсезе безупречны. Правда, не всегда зритель мог проникнуться судьбой главных актеров и сопереживать им. К примеру, эпический «Кундун» (1997), трагическая история далай-ламы; или драма «Воскрешая Мертвецов» (1999), где главную роль сыграл Николас Кейдж.
Фильмы Мартина Скорсезе принесли режиссеру более сотни различных мировых призов и премий, среди которых «Золотая пальмовая ветвь» (Каннский кинофестиваль), «Золотой глобус» (за лучшую режиссуру), «Эмми», и, конечно, «Оскар».